25 февраля состоялось расширенное заседание итоговой коллегии управления образования и науки области. Представители системы образования обсудили в ходе расширенного заседания итоги работы в прошлом году и задачи на этот год. В работе коллегии приняла участие депутат Государственной Думы РФ, председатель Тамбовской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Марина НАЗАРОВА
Достигнутые социальные эффекты модернизации системы образования, а также планы и перспективы развития отрасли были рассмотрены в ходе итоговой коллегии областного управления образования и науки 25 февраля в администрации Тамбовской области. В частности, речь шла о развитии общего и дошкольного образования, о создании новых мест в школах с учетом региональной потребности, формировании кадрового потенциала региона в тамбовских колледжах и техникумах, обеспечении качества и доступности образования детей с особыми образовательными потребностями, реализации новых государственных образовательных стандартов, об использовании ресурсов системы дополнительного образования, а также участии общественности и профсоюзных организаций в процессе модернизации системы образования.
Как отметила в своём докладе начальник управления образования и науки области Наталья Астафьева, региональная система образования оценивается на уровне отраслевого министерства как одна из динамично развивающихся, успешно реализующих федеральные и региональные проекты и программы. Основной результат региональной политики в сфере образования — это достижение высокого качества и доступности образования, обновление существующей инфраструктуры учреждений, создание современной образовательной среды. «Самое главное, чтобы достигнутые результаты выражались в социальных эффектах – то, ради чего мы и работаем. Главный социальный эффект – удовлетворенность граждан качеством образования», — сказала руководитель ведомства. По ее словам, важно предотвратить неравенство в получении образования, чтобы каждый ребенок независимо от места проживания и материального достатка семьи обучался в условиях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
По результатам рейтинга РИА-Новости, проведенного по заказу Министерства образования и науки РФ, в 2015 году 17 общеобразовательных организаций области вошли в число лучших школ страны по различным направлениям. В разрезе Центрального федерального округа Тамбовская область находится в рейтинге лучших школ на 3-м месте (после Москвы и Московской области), на 2-м месте среди сельских школ (после Московской области).
В 2015 году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников стали 9 учащихся области. Средний балл ЕГЭ по всем предметам (за исключением профильной математики) в Тамбовской области выше российских показателей.
В этот раз на коллегии особое внимание было уделено проблемным вопросам, которые требуют комплексного подхода к их решению, тех, которые затрагивают практически все население области. Руководители структурных подразделений ведомства проанализировали результаты работы отдельных подсистем. Особые акценты были сделаны на необходимости дальнейшего повышения качества образования для каждого ребенка.
Выступая на коллегии, депутат Государственной Думы, председатель областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Марина Назарова заострила внимание на взаимоотношениях региональной организации Профсоюза с социальными партнерами — управлением образования и науки Тамбовской области, органами законодательной и исполнительной власти, трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, отметив, что системная работа по организации социального партнерства в отрасли позволила решать вопросы защиты прав и интересов работников образования. Марина Юрьевна также затронула вопрос возросшей бумажной отчетности педагогов:
-Не могу не сказать об одной нехарактерной для учителя функции, отвлекающей его от основной деятельности: о чрезвычайно возросшей в последнее время отчетности, связанной с масштабным переходом образовательных организаций на программные и проектные методы работы. В связи с этим количество отчетных документов, собираемых с образовательных организаций возросло до 300 в год. Причем 80% заполняются непосредственно педагогическими работниками.
Марина Назарова заметила, что по данному вопросу есть соответствующее поручение Президента РФ В.В. Путина, начала свою деятельность в Государственной Думе рабочая группа, в состав которой входят и представители Профсоюза.
В завершение коллегии большой группе педагогов были вручены ведомственные и областные награды.
Особенно приятно отметить, что грамотой Министерства образования и науки была награждена председатель Уметской районной профсоюзной организации, учитель начальных классов базовой школы Юлия Александровна Берендяева.

Doklad