Состоялась видеоконференция «Вопросы снижения бюрократической нагрузки в образовательных организациях». Организаторами выступили — Всероссийское педагогическое собрание и Всероссийская политическая партия «Единая Россия»

В ее работе приняли  участие заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Ирина Мануйлова, заместитель начальника Управления оценки качестваобразования РособрнадзораЛюдмила Каврева, председатель московского городского совета Всероссийского педагогического собрания, директор государственного бюджетного учреждения  «Московский центр качества образования», руководители отделений Всероссийского педагогического собрания 43 регионов страны.

Тамбовскую область представляли ректор  ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» Галина Шешерина, начальник отдела правового и кадрового обеспечения управления образования и науки Тамбовской области Юлия Горелова, заместитель председателя Тамбовской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Игорь Кочетов, руководители и педагоги  образовательных организаций Тамбова и области.

Обращаясь к участникам видеоконференции, ее организаторы  остановились на нескольких основных вопросах заявленной темы. Было отмечено, что планируется ввести электронную базу обработки и учета статистических данных. Что это даст конкретному педагогу?  Разработчики рассказали, что это позволит заменить пять существующих на сегодня форм для обязательного заполнения на две формы. Однако, в связи с тем, что в настоящее время идет апробация новой программы, проект начнет работать только в 2016 году.

Заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Ирина Мануйлова, продолжая дискуссию, отметила, что проблема бюрократизации работы педагога на сегодня очень активно обсуждается на различных уровнях: «Наши учителя, воспитатели, руководители образовательных организаций просто завалены отчетностью. Цель, которую нам необходимо достигнуть, на мой взгляд, можно определить так: рационально и эффективно использовать время педагога. В комитете по образованию Государственной Думы для решения этого вопроса создана рабочая группа. Задача понятна – отрегулировать и сократить поток отчетов. Мы анализируем всю поступающую информацию и предложения. Результат, безусловно, будет. Но мне хотелось бы напомнить или даже призвать специалистов структур,  которые направляют многочисленные, порой дублирующие друг друга, формы и запросы – пока проблема бюрократизации решается, начать использовать имеющиеся информационные ресурсы, в которые уже внесены цифры и показатели тех или иных образовательных организаций. Грамотная  и системная работа в существующих базах данных позволит оперативно получить необходимые сведения и уменьшит объем документооборота».

Создание единого электронного портала как вариант решения проблемы, озвучивался и представителями регионов. Возможно, если данные в нем будут регулярно актуализироваться, а доступ открыт и удобен для контролирующих структур, это поможет снизить поток бумаг, заполнение которых крадет у педагога его драгоценное время.

Еще один механизм, который был предложен и принят участниками дискуссии – определить четкий перечень отчетности и сроки ее представления.

Подводя итоги работы, организаторы напомнили, что предложения от регионов, касающиеся обсуждаемой темы, будут тщательно проанализированы и сформированы в документ для дальнейшего публичного обсуждения.

Сразу после завершения видеоконференции в Тамбове прошло первое заседание рабочей группы, на котором продолжилось обсуждение вопроса, как избавить педагога от масштабной отчетности. Заместитель председателя областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Игорь Кочетов отметил, что без объективного регулирования потока отчетности невозможно требовать от педагога, чтобы он организовал живой образовательный процесс: «В теме, которую мы сегодня обсуждали, есть еще одно важное направление – это понятие интенсификации педагогической работы. Где граница того, что может потребовать работодатель? Сколько часов в сутки или  рабочих дней в месяц должен провести учитель в школе? Это сложный и важный вопрос, он  всегда находился и находится на контроле профсоюзной организации. Я считаю, что наша совместная работа с социальными партнерами должна быть ориентирована на всестороннюю  поддержку педагогов. Они отблагодарят своей душой и талантами, познавательными, яркими уроками и просто живым общением с учениками. Помня об этом, возможно, мы скоро забудем такой пугающий термин современного образования , как «профессиональное выгорание».