3 июня в Москве состоялась итоговая коллегия министерства просвещения Российской Федерации.

Главными темами выступлений стали результаты первого года работы Минпросвещения России, глобальные задачи в сфере образования, поставленные президентом страны, реализация национального проекта «Образование».

В работе коллегии приняли участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместители председателя Профсоюза Татьяна Куприянова и Михаил Авдеенко.

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова заявила, что по итогам 2019 года в России появятся 72 новые школы общей мощностью 53 тысячи мест, при этом к настоящему времени в эксплуатацию уже введены 29 школ мощностью 29,5 тысячи мест. Вице-премьер сообщила, что к 2022 году в сфере дополнительного образования должно быть создано 900 тысяч новых мест, из них 150 тысяч появятся уже в текущем году. «С 1 июля правительством будет на регулярной основе осуществляться мониторинг кадрового обеспечения новых вводимых мест«, — сказала Татьяна Алексеевна.

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева сообщила, что для реализации федеральных проектов нацпроекта «Образование» Минпросвещения России выстроило новый формат взаимодействия с регионами – программно-целевое управление. Она уточнила, что на реализацию нацпроекта в 2019 году предусмотрено 75,7 миллиардов рублей.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что приоритетной задачей совместной работы Минпросвещения России и Рособрнадзора на ближайшее время станет анализ результатов всех оценочных процедур системы образования. «И акцент здесь нужно делать не только на поддержке талантливых детей, но и на работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении«, – заявил Сергей Сергеевич.

В работе коллегии приняла участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. Она отметила в своём выступлении: «Мы, Профсоюз, всегда думаем, как работается учителю, директорам школ, вам, уважаемые коллеги, нужна ли помощь в рамках тех возможностей, которые мы имеем. Сложности возникают, когда нет координации действий в принятии тех или иных решений«. К сожалению, в регионах были зафиксированы случаи — пенсионный фонд исключал из стажа, необходимого для получения досрочной пенсии, те дни, когда учителя принимают участие в организации единого государственного экзамена. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации и урегулировать вопрос, была создана рабочая группа, в которую входят представители министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования, министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Приняты все меры, чтобы не сорвать проведение экзаменов. Однако, отметила Галина Ивановна, нужен мониторинг по организации ЕГЭ, чтобы вовремя увидеть проблемные зоны. «Будем вместе работать, чтобы не допускать нарушений и дополнительной социальной напряжённости. Это не нужно ни вам, ни учителям, никому«.

Галина Меркулова затронула ещё одну проблему – школьный буллинг и его последствия. Она уверена, что необходима система повышения квалификации учителей по психологии, конфликтологии. Чтобы педагоги были подготовлены к тому, как действовать, если в школе, не дай бог, произошёл этот несчастный случай.

 

 

Пресс-служба

Общероссийского Профсоюза образования